Аудит кадрового учета

Постановка и ведение кадрового делопроизводства является обязательным направлением работы любой Компании, но зачастую работодатель не уделяет этому особое внимание. Многие руководители уже столкнулись с последствиями такого отношения: проверки трудовой и налоговой инспекций, инспекционных органов по охране труда, прокуратуры, приостановка деятельности организаций, дисквалификация руководителей, отстранение от работы персонала, судебные тяжбы, штраф. А ведь проблема решается достаточно просто: необходимо лишь профессионально, грамотно и компетентно вести документацию, соблюдая основные требования законодательства РФ.

В каждой компании помимо личного дела сотрудника должен быть оформлен пакет локальных нормативных документов, устанавливающих правила работы в компании – минимум 8 документов. Отсутствие каких-либо из этих документов является нарушением трудового законодательства РФ и может повлечь за собой административные наказания в виде штрафов и дисквалификации руководителя компании, вплоть до лишения его права занимать руководящие должности и осуществлять управление юридическим лицом.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ ИЛИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ НОРМАТИВНЫЙ АКТ, ОБОСНОВЫВАЮЩИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ НАЛИЧИЯ ДОКУМЕНТА
1. Проверка ведения штатного расписания. Исправление ошибок при его оформлении. Разработка нового штатного расписания с учетом пожеланий Заказчика. ст. 15 ТК РФ; 
Постановление Госкомстата России от 05.01.04 №1
2. Проверка соблюдения порядка ознакомления работников с локальными нормативными актами работодателя при приеме на работу. Статья 68 ТК РФ
3. Разработка локальных нормативных актов:
• Правил внутреннего трудового распорядка;
Статьи 189, 190 ТК РФ
• Положения о заработной плате и премировании; Статья 135 ТК РФ
• Положения о персональных данных работников; Статьи 86, 87 ТК РФ
• Положения о командировках и т.п.; Статья 168 ТК РФ
4. Проверка оформления трудовых договоров с работниками, оформления их изменений. Разработка типовых форм трудового договора с работниками и дополнительных соглашений при изменении условий трудового договора (перевод на другую работу, изменение оклада). Статьи 67, 57 ТК РФ
5. Разработка (с участием руководителей организации Заказчика) должностных инструкций работников.  ЕТКС, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 
6. Проверка организации хранения и ведения трудовых книжек (наличие приказа о назначении ответственного за ведение трудовых книжек, ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, проверка правильности и своевременности внесения записей в трудовые книжки).  Ст. 65, 66 ТК РФ;
Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках";
"Инструкция по заполнению трудовых книжек", утвержденная Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69
7. Проверка оформления и ведения личных карточек работников. Постановление Госкомстата России от 05.01.04 №1
8. Проверка планирования и оформления отпусков (проверка своевременности разработки графика отпусков, выполнения требования об извещении работников о времени начала отпуска, оформления приказов о предоставлении отпусков).  Статья 123 ТК РФ
9. Проверка ведения личных дел работников; наличия и оформления документов-оснований к приказам по личному составу (заявлений на увольнение, отпуск, перевод и т.п.). Статьи 77-84 ТК РФ
10. Проверка оформления приказов по личному составу, ведения приказного делопроизводства.  Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД);
Постановление Госкомстата России от 05.01.04 №1

 

Аудит кадрового учета, предлагаемый специалистами компании АиТ® Софт, позволяет выявить пробелы в ведении кадрового делопроизводства, определить полноту документационного обеспечения и степень соответствия действующему законодательству РФ по каждому сотруднику, а также обновить процедуры ведения документооборота и найти новые кадровые решения.

Целью аудита кадрового учета является:

  1. Получение гарантий в успешном прохождении проверок Государственной инспекции труда.
  2. Сокращение трудовых и материальных затрат на поставку и ведение кадрового делопроизводства.
  3. Придание документам юридической силы для того, чтобы иметь возможность избежать материальных и других видов потерь при возникновении трудовых споров.
  4. Защита руководителей организаций и ответственных должностных лиц от административных и уголовных санкций, налагаемых Государственной инспекцией труда и судебными органами.
  5. Подтверждение и сохранение трудового стажа работников.
  6. Обеспечение четкого следования требованиям трудового законодательства РФ.

По итогам проведенного аудита, Заказчику предоставляется подробный отчет, содержащий:

  1. Ссылки на конкретные статьи нормативных актов, по которым у компании есть нарушения.
  2. Перечень всех документов со ссылками на статьи нормативных актов, требуемых для ведения в компании.
  3. Первоочередные задачи по исправлению нарушений, которые по возможным последствиям носят наиболее тяжелый характер.
  4. Рекомендуемый план дальнейшей оптимизации работы с кадровыми документами и возможной поддержки компанией Исполнителем.
  5. Рекомендации по совершенствованию автоматизации кадрового учета.

Гарантии правильности рекомендаций:

  1. Возможность проверить данные анализа и рекомендации. Все рекомендации содержат ссылки на нормативные акты и точные статьи.
  2. Полная конфиденциальность полученной от Заказчика информации и содержания документов, предоставленных для анализа (подписание дополнительного договора о конфиденциальности при заключении договора об оказании услуг).

 

Узнайте больше об услуге кадрового консультирования у наших специалистов, позвонив по телефону +7 (495) 984-82-81.
Заказать проведение аудита кадрового учета или получить дополнительную информацию можно, отправив нам заявку.

Отправить заявку!