Реструктуризация управления группой предприятий. Часть 2
3. ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРИЗАЦИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Цели
Целью является совершенствование системы управления финансами посредством достижения прозрачности финансовой структуры предприятия/группы, а также организации на предприятии процесса бюджетирования:
- описание финансовой структуры предприятия/группы
- внедрение и регламентация процедур регулярного финансового планирования и контроля
- обучение специалистов финансовых служб методикам финансового планирования и анализа
- улучшения финансово-экономических показателей работы компании за счет совершенствования системы финансового планирования и контроля
- создание системы постоянного мониторинга и совершенствования финансовой структуры с использованием программных средств типа Orgware
Основные этапы
![]() |
Корпоративное обучение руководителей и специалистов современным технологиям моделирования и анализа финансовой, бюджетной и отчетной системы предприятия/группы |
![]() |
Передача методик и программных продуктов, поддерживающих процессы мониторинга и документирования финансовой, бюджетной и отчетной системы, и обучение работе с ними |
![]() |
Разработка бизнес-модели финансовой структуры предприятия/группы (центров финансового учета) |
![]() |
Разработка форматов, аналитики, постатейного регламента, процедуры подготовки и принятия операционных бюджетов |
![]() |
Разработка форматов, регламента, процедуры подготовки и принятия бюджета доходов и расходов |
![]() |
Разработка форматов, регламента, процедуры подготовки и принятия бюджета движения денежных средств |
![]() |
Разработка форматов, регламента, процедуры подготовки и принятия бюджета по балансовому листу (прогнозный баланс) |
![]() |
Разработка форматов, регламента, процедуры подготовки и принятия бюджета инвестиционного проекта (финансовая часть бизнес-плана) |
![]() |
Построение постатейного бюджетного регламента в разрезе финансовой структуры. Закрепление бюджетных регламентов за центрами финансового учета |
![]() |
Разработка операционных и финансовых бюджетов на планируемый период. Проведение сценарного анализа, утверждение основных бюджетных показателей |
![]() |
Разработка необходимых положений и регламентов: «Положение о финансовой структуре», «Положение о бюджете доходов и расходов», «Положение о бюджете движения денежных средств», «Положение о бюджете по балансовому листу», «Положение о бюджете инвестиционного проекта» |
![]() |
Разработка регламента работ компьютерной подсистемы «Бюджетирование» |
![]() |
Подготовка Заключительного отчета по результатам работ |
![]() |
Сопровождение проекта |
Результаты
- Электронная модель, в которой зафиксирована финансовая структура предприятия/группы
- Положение о финансовой структуре предприятия/ группы
- Положение об операционных бюджетах
- Положение о бюджете доходов и расходов
- Положение о бюджете движения денежных средств
- Положение о бюджете по балансовому листу
- Положение о бюджете инвестиционного проекта
- Операционные и финансовые бюджеты на планируемый период
- Заключительный отчет по результатам выполнения работ
4. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ
Нижеописанные цели, основные этапы приведены для самого общего случая управления бизнес-процессами, поскольку их уточнение производится по результатам проведенной диагностики с учетом выявленных проблем.
Цели
Целью является повышение управляемости ключевыми бизнес-процессами:
- Достижение прозрачности ключевых бизнес-процессов
- Расшивка «узких мест» ключевых бизнес-процессов
- Разработка организационных регламентов
- Создание системы постоянного мониторинга и совершенствования подсистемы управления бизнес-процессами
- Обучение основным методикам моделирования и анализа бизнес-процессов членов рабочей группы по проекту
Основные этапы
![]() |
Корпоративное обучение руководителей и специалистов современным технологиям моделирования и анализа бизнес-процессов предприятия/группы |
![]() |
Передача методик и программных продуктов, поддерживающих процессы мониторинга и документирования системы управления бизнес-процессами, и обучение работе с ними |
![]() |
Проводится анализ и выбор ключевых бизнес-процессов для дальнейшего бизнес-процессного описания деятельности компании |
![]() |
Описание ключевых бизнес-процессов с существующей системой документооборота, выявление «узких мест» |
![]() |
Моделирование бизнес-процесса с учетом корректив |
![]() |
Введение изменений по результату натурного моделирования обобщенной модели выделенных бизнес-процессов |
![]() |
Разработка положений: «Положение о ключевых бизнес-процессах», «Положение об управлении бизнес-процессами», «Положение о документообороте» |
![]() |
Подготовка заключительного отчета по результатам работ |
![]() |
Сопровождение проекта |
Результаты
- Положение о ключевых бизнес-процессах
- Положение об управлении бизнес-процессами
- Положение о документообороте
- Заключительный отчет по результатам работ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА И ИСПОЛНИТЕЛЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
| Корпоративное обучение методикам бизнес-моделирования |
![]() |
![]() |
|
| Передача и обучение работе с методиками и программным продуктом Orgware |
![]() |
![]() |
|
| Доработка бизнес-модели |
![]() |
![]() |
|
| Анализ бизнес-модели |
![]() |
![]() |
|
| Действующие Положения и регламенты |
![]() |
СТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
Стоимость выполнения проектов определяется после первичного обследования организации и в значительной мере зависит от его особенностей:
- Состав проекта: количество выполняемых бизнес-приложений, является ли проект самостоятельным, или дает вспомогательную информацию для следующих этапов, сильно ли пересекаются работы и результаты реализации этапов;
- Допроектное состояние выбранной области менеджмента;
- Объем планируемых результатов: глубина проработки модели, степень детализации элементов, состав и архитектура создаваемых регламентов, архитектура электронной модели;
- Масштабы организации: количество структурных подразделений, общая численность сотрудников и руководящего состава, объем деятельности; для группы – количество объектов описания (компаний, входящих в группу);
- Трудоемкость и сроки проведения работ: регламент взаимодействия Заказчика и консультантов, распределение работ между Заказчиком и консультантами, объем обработки информации;
- Количество мест и версии передаваемого в рамках проекта программного продукта «Orgware»;
- Выбранная схема осуществления консалтинга1.
1 Помимо осуществления полномасштабного проекта возможны схемы с использованием принципов дистанционного консалтинга, рассчитанного на максимально самостоятельную работу Заказчика, что позволяет ему экономить финансовые и временные ресурсы.

























