RSS
Новости компании
-
29 ноября 2024 года
Вышел патч 1 на версию 8.44 комплекса "АиТ:\Управление персоналом" -
31 октября 2024 года
Вышла сборка 8.44 программного комплекса АиТ:\Управление персоналом -
01 октября 2024 года
Вышел патч 1 на версию 8.43 комплекса "АиТ:\Управление персоналом"
RSS
Новости законодательства
-
17 июня 2022 года
В соответствии с письмом ФНС России от 06.06.2022 N БС-4-11/6888@ -
30 июня 2020 года
Как учитывать 24 июня и 1 июля 2020 года -
31 января 2020 года
Размеры пособий в 2020 году
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 10 И ПУНКТА 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 7 ПРАВИЛ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАСЧЕТНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КАПИТАЛ, В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧАЛИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН А.В. ДОКУКИНА, А.С. МУРАТОВА И Т.В. ШЕСТАКОВОЙ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ и абзаца третьего пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 N 407, которыми установлены порядок включения в страховой стаж для назначения пенсии периодов деятельности застрахованного лица и распределения по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц уплаченных за них работодателем страховых взносов. Оспариваемые положения были признаны соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами. В то же время Конституционный Суд РФ признал оспариваемые положения противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. В связи с отсутствием в действующем правовом регулировании гарантий реализации пенсионных прав на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, федеральному законодателю предписано установить правовой механизм реализации пенсионных прав таких граждан, в том числе, источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя. Указано, что впредь, до установления законодателем соответствующего правового регулирования, право застрахованных лиц на получение трудовой пенсии должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду РФ необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (осуществляется ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.18 июля 2007 года